Решаем вместе
Есть вопрос?

Образовательная среда, способствующая успешному профессиональному самоопределению школьников.

08.12.2023

Образовательная среда,  способствующая успешному профессиональному самоопределению школьников.

Образовательная среда  школы рассматривается нами как совокупность условий и возможностей, влияющими  на профессиональное самоопределение и личностной реализации обучающихся.

Необходимым условием  для профессионального самоопределения  школьников считаем  необходимость  развернуть перед  школьниками избыточный веер возможностей в различных видах социальной, учебной  и творческой реализации. Данное условие  является одним из ключевых в краевом проекте Хабаровского края «Компас самоопределения». 

В нашей школе  этапы   профессионального  самоопределения  осуществляются в различных видах образовательной деятельности, через уроки «технология», внеурочную деятельность, дополнительное образование, предпрофильную подготовку и профильное обучение.

  1. Основным партнером школы является семья, по  заявлениям родителей осуществляется набор на  разнообразные курсы внеурочной деятельности, элективные курсы,  секции и кружки в структуре дополнительного образования школьников.

В школе есть все условия для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучениям

(слайд 1).

На сегодняшний день профильное обучение реализуется через учебный план школы, где   оно представлено группами универсального  и профильного обучения, а также обучение по индивидуальным учебным планам (слайд 2).

В школе есть профиль социально – математический, социально – гуманитарный, социально – правовой, химико – биологический, информационно – технологический, физико – математический.

 
  1. Социальное партнерство с организациями Нанайского муниципального района и Хабаровского края.

(слайд 3)

Установлены   системные социальные отношения: Администрацией Нанайского муниципального района, а именно с отделом молодежной политики, отделом культуры, центром занятости, отделом социальной поддержки, национального парка «Анюйский».

Приведу несколько примеров эффективного социального партнерства, которые на сегодняшний день дают  позитивные результаты.

  1. Создание экологического отряда «Друзья Анюйского парка».

(слайд 4.)

Деятельность отряда связана с профессией экологической направленности. С целью развития интереса к профессии  участникам отряда дана возможность  туриско — исследовательской деятельности и   социальной практики,  обучающиеся не только сами участвуют в экологических акциях, но и выступают инициаторами мероприятий. Например: «Спасатели природы», (слайд 5). «Село наш дом наведем порядок в нем». Заботятся о лесных озерах (слайд 6), выращивают дикорастущие растения, помогают  в благоустройстве экологической тропы (слайд 7), занимаются в визит – центре «Анюйский», проводят эколого – просветительские мероприятия  в школе (слайд 8).  Посещали  Японию с целью обмена опытом по  экологическому воспитанию  школьников.   Школьники выбирают профессии связанные с данным направлением, например «Эколог», «Специалист по туризму» и др.Хочу такой сайт

  1. Профориентационное самоопределение не может находиться в стороне от воспитательного процесса. Приоритетное направление — гражданско – патриотическое,  реализуются  многочисленные акции, проекты направленные на формирование и развитие   активной гражданской позиции школьников, вырабатывается  представление о профессиях   военной направленности, на протяжении 16 лет проходит  образовательное событие «Коммунарский сбор».

 «День героя России» (Слайд 9),  «Работа волонтерского отряда», отряда «Патриот»  формируют навыки милосердного отношения к людям и патриотического отношения к Родине.

 На протяжении многих лет школа сотрудничает с отрядом ОМВД ОМОН Хабаровского края,  национальной гвардией, боевым братством.  Представители  посещают мероприятия  проводимые в школе,  школьники выезжают на экскурсии в город Хабаровск, проводятся дни героя России, коммунарский сбор. Ежегодно наши выпускники  поступаю в школу милиции, пограничный институт, достойно несут службу в рядах Российской армии, многие остаются работать по контракту. 

 Выпускник Гладченко Александр  в 2015 году   награжден посмертно Орденом мужества  (слайд 10 )

Мемориальную доску и уголок  боевой славы в честь Александра Гладченко открыт в школе села Троицкое. Александр Гладченко — сотрудник ОМОН УМВД по Хабаровскому краю, погиб в 2014 году во время контртеррористической операции на Северном Кавказе (слайд 11)

  1. Данные традиции позволили  в 2016-2017 учебном году открыть кадетский класс МЧС. Двадцать пять  юных кадетов 5 «Б» класса в новой форме МЧС России заметно выделялись на фоне остальных учеников, собравшихся на торжественную линейку, посвященную Дню знаний.

(слайд 12,13)

Юные кадеты  изучают основы военной и строевой подготовки, в программу  включены  спецкурсы: «Пожарное дело»,  «Пожарно- строевая подготовка», Безопасность на водных объектах», «Пожарная безопасность», «Основы эстетического воспитания, психология военнослужащих». Профильные занятия по пожарно — спасательному делу  с ребятами ведут сотрудники  МЧС России Хабаровского края по Нанайскому района. Три сотрудника МЧС являются бывшими выпускниками  Троицкой средней школы.

  1. Заключенный договор с медицинским колледжем г. Хабаровска позволяет проводит работу со школьниками  через кластерный подход. Наблюдается устойчивая  тенденция поступления наших выпускников в медицинский университет г. Хабаровска,  Санкт- Петербурга, медицинский колледж г. Хабаровска, Николаевска.

(слайд)

Большую роль играет ярмарка учебных  мест (слайд 14), на которой школьники узнают  условия поступления и обучения в определенное учебное заведение, большую работу проводят представители различных учебных заведений.

Ежегодно  проходят   встречи обучающихся 8-11 классов с представителями  высшего профессионального образования: Хабаровский государственный институт искусств и культурыТихоокеанский Государственный университет, Дальневосточный государственный университет путей и сообщений,  медицинский университет и др.   Ребята узнают  о специальностях, которые могут получить в вышеперечисленных  учебных заведениях.  

Главная цель Ярмарки учебных мест — оказание помощи обучающимся в вопросах профессиональной ориентации и самоопределения, выбора учебного учреждения для дальнейшего обучения, а также поиска востребованной на рынке труда новой профессии (слайд 14).

Поступление в ВУЗЫ связанные с педагогической профессией   дают положительные результаты. В  нашей школе  52  педагогических работника, из них 28 являются выпускниками нашей школы и школ   Нанайского муниципального района.

Заключение: Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.  (слайд 15)

Выбирай профессию!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».